Рассказываем
о нашей структуре
Блок по продукту и технологиям торговой площадки

Департамент «Социальная коммерция»
Департамент «Социальная коммерция» отвечает за развитие сервиса Ozon Моменты.

Ozon Моменты — это социальная сеть внутри маркетплейса Ozon, где авторы делятся впечатлениями, а магазины продвигают свою продукцию через фото, видео и трансляции.

У департамента «Социальная коммерция» есть своя biz dev команда и команда продукта, разработки, маркетинга и модерации, которые плотно взаимодействует между собой, работая над сервисом Ozon Моменты.
Департамент корпоративных IT сиcтем
Направление технической поддержки

Наше самое многочисленное подразделение.
Техподдержка ежедневно решает проблемы, связанные с компьютерным оборудованием и ПО.

Внутренний учёт и логистика

Сотрудники внутренней логистики отвечают за поддержание всего жизненного цикла компьютерной техники в компании: получение, размещение на складах, учёт, выдача, приёмка, ремонт и утилизация. Кроме техники логисты занимаются учётом ПО.

Также в их обязанности входит работа с документами и разработка правил и регламентов.

Техническое администрирование

Команда подразделения работает на стыке технической поддержки и системного администрирования. Они — третья линия поддержки и администраторы важных корпоративных систем.

В зоне ответственности техадминов:

  • системы управления ноутбуками и ПК;
  • корпоративный антивирус;
  • поддержка работы ЭДО и выпуска сертификатов;
  • подготовка образов Windows, Linux и MacOSи их установка на новые компьютеры.

Мультимедийные системы и поддержка мероприятий


Специалисты помогают в проведении трансляций и мероприятий, отвечают за настройку и работоспособность мультимедийного оборудования в залах и переговорных комнатах.

В обязанности команды также входит постоянное улучшение сервиса трансляций, наших залов и переговорок, проектирование мультимедийных систем для новых помещений и модернизацией уже имеющихся.

Лицензирование ПО

Ozon использует много различного ПО — его нужно правильно лицензировать, закупать и учитывать.

Задачи специалистов по лицензированию:

  • ежедневная обработка заявок на выдачу ПО;
  • своевременная закупка и продление лицензий,
  • учёт и ежемесячная отчётность по использованию всего ПО в компании;
  • участие в планировании закупок и составлении бюджетов на ПО.
Департамент по продукту и технологиям
"Поиск, Рекомендации, Реклама"
Департамент по продукту и технологиям "Поиск, Рекомендации, Реклама"
отвечает за 3 больших направления:

  1. Поиск. Для покупателя важно найти интересующий его товар. Для Ozon важно оптимизировать процесс: например, чтобы в первую очередь находились товары из того же города, в котором живет покупатель, и их не надо было везти через всю страну.
  2. Реклама. Это сравнительно молодое направление, но оно быстро развивается. Мы встраиваем рекламные объявления продавцов во все возможные места Ozon, где это будет релевантно. Ozon — это крупная рекламная платформа, и она станет ещё больше.
  3. Рекомендации. Мы подбираем релевантные товары в разных контекстах на разных страницах Ozon. Это постоянные исследовательские задачи, поэтому в рекомендациях всегда очень интересно.
Департамент по продукту и технологиям логистики
Департамент по продукту и технологиям логистики обеспечивает работоспособность всех логистических систем компании Ozon.

Более 500 технических специалистов департамента обеспечивают стабильную работу сервисов. Задачи преимущественно связаны с продуктовой разработкой для автоматизации любых ручных действий в логистических процессах Ozon.

Логистика — одна из критически важных систем Ozon. Эта система отвечает за управление транспортом, формирование маршрутов, планирование сроков доставок и многие другие задачи.

Объём операций в Ozon растёт от года к году. Мы непрерывно занимаемся масштабированием существующего технологического обеспечения под этот рост.

Круг отдельно стоящих приложений в логистике широкий:

  • маршрутизация курьеров и мобильное приложение для курьеров;
  • сортировка на железных автоматизированных сортерах;
  • магистральные транспортные потоки, первая миля;
  • стационарная последняя миля;
  • возвратный поток;
  • маршрутная карта и расчёт сроков доставки;
  • центр управления посылками;
  • сортировочные центры и ТСД;
  • зона отгрузки на фулфилментах.

Стек разработки


Последние несколько лет идёт активная миграция в сторону микросервисной архитектуры, все новые сервисы мы пишем на .Net Core, в качестве базы данных используем PostgreSQL. Сервисы упаковываются в Docker-контейнеры и управляются с помощью k8s. Для обмена сообщениями мы используем Kafka. У нас работающий ci/cd и много всего интересного из используемых технологий и продуктов.

Сейчас многие системы также пишутся на Go — это разумный компромисс между производительностью, сложностью освоения и скоростью разработки. Язык достаточно низкоуровневый, чтобы писать производительные сервисы, и в то же время достаточно простой — ему можно быстро научить.

В основном команды разрабатывают бэкенд-сервисs и бизнес-логику на С# и Go.

Также в некоторых командах есть задачи по фронтенду — здесь используем JavaScript (Vue).

Мобильная разработка — Kotlin под Android и Swift под iOS, также есть Flutter.

В качестве баз данных используем MS SQL и PostgreSQL.
Департамент по продукту и технологиям склад
Департамент по продукту и технологиям склада отвечает за всё, что происходит с товаром внутри наших складских комплексов.

Наш департамент разделён на несколько доменов:

  • Приёмка (inbound) — все операции от попадания товара на склад до момента, когда товар доступен для покупки клиентами.
  • Производство (outbound) — всё от получения заказа на товар до отгрузки со склада.
  • Товарно-Материальные Ценности, ТМЦ — все операции, не попавшие в приёмку или производство, например, перемещение между складами, инвентаризация.
  • Warehouse conector (WHC) — интегрирует и оптимизирует систему управления складом с внешними системами.
Департамент по продукту и технологиям собственных продаж
Ozon Retail или 1P (First procurement) — это большой селлер внутри Ozon, продающий через ozon.ru свои товары, которые купил себе на сток сам. Он предоставляет бизнесу необходимые инструменты управления на всех этапах жизненного цикла товара.

Также мы помогаем выстраивать торговый процесс внутри Ozon, делать его более эффективным и простым для бизнеса и менеджеров, которые работают с системами.

Департамент делится по частям торгового процесса:

  • всё, что связано с контентом, товаром и торговлей;
  • управление товарными запасами: любые процессы, которые изменяют остаток товара;
  • внешние отношения — интеграция с поставщиками;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • моделирование и обработка данных;
  • автоматизация бизнес-процессов.
Департамент разработки ERP и учётных систем
Департамент разработки ERP и учётных систем занимается развитием и сопровождением основных финансовых и бухгалтерских систем компании.

Отвечаем за:

  • Передачу данных из этих систем внутри Ozon и контрагентам: продавцам, подрядчикам, клиентам, госорганам.
  • Вспомогательные учётные системы.
Наши продукты:

  • Системы ERP — управление предприятием, учёт всех финансовых операций:
    • Metazon — для основной деятельности.
    • D365FO (ранее — Axapta) — для нетоварных закупок.
  • Системы 1С — бухгалтерский учет по РСБУ/МСФО, кадровое делопроизводство и документооборот, учёт автотранспорта и основных средств компании.
  • Электронный архив — учёт и длительное хранение сканов бумажных документов.
  • Платформа ЭДО — передача данных внешним провайдерам электронного документооборота: Диадок, Корус и другие.
  • Asgard — учёт товарных движений.
  • Фискализация — сервисы создания и передачи фискальных чеков клиентам Ozon.
  • Маркировка — сервисы проверки кодов маркировки одежды, обуви, продуктов: Честный знак, Меркурий и другие.
  • Synchrozon — синхронизация товаров, товарных остатков, цен и заказов для продавцов между Ozon и 1С продавца.
  • СЭД — внутренний электронный документооборот.
Департамент разработки платформы
Департамент разработки платформы разрабатывает ресурсы для поддержания всего жизненного цикла приложений.

Наши направления:

Департамент внутренних сервисов
В Департаменте внутенних сервисов работают специалисты по управлению инцидентами, разработчики, технические писатели, администраторы Jira и специалисты по мониторингу информационных систем Ozon Travel.

Специалисты по управлению инцидентами круглосуточно поддерживают работоспособность систем Ozon и устраняют причины сбоев. Они помогают сотрудникам компании, когда возникают вопросы по внутренним сервисам или случаются ошибки.

Разработчики внутренних сервисов создают портальные системы, системы адаптации, обучения и подбора персонала.

Технические писатели создают инструкции к внутренним сервисам, работают над единым стандартом документации и поддерживают базу знаний покупателей и продавцов на Ozon.

Администраторы Jira помогают сотрудникам компании автоматизировать кадровые, логистические и другие процессы с помощью Jira.

Специалисты по мониторингу информационных систем Ozon Travel создают и обновляют комплексные экраны для систем мониторинга. С их помощью специалисты отслеживают динамику продаж билетов и поступление платежей, следят за работой серверов и работают с GDS — глобальной дистрибьюторской системой.
Направление информационной безопасности
Направление информационной безопасности делится на несколько групп:

  • продуктовая безопасность;
  • безопасность инфраструктуры;
  • соответствие требованиям внешних регуляторов;
  • специальные проекты и SOC.
Мы делаем всё, чтобы предотвратить несанкционированный доступ, искажение, изменение, запись или уничтожение информации.
Направление спецпроектов
Направление спецпроектов унифицирует требования к ведению проектной деятельности. Это необходимо для удобства кросскомандной деятельности и для наведения порядка.

Унификация процесса — долгая история, и мы примерно в середине пути. Если у вас есть идеи или фидбек, приходите на комитет по проектному управлению.
Направление средств контроля
Направление средств контроля разрабатывает и внедряет систему внутренних контролей в IT. Она необходима для прозрачности IT-процессов, поддержания уверенности относительно достоверности финансовой отчётности и соответствия требованиям аудита.
Наши руководители
узнай из первых уст, чем занимается каждый департамент